На автосалоне во Франкфурте стенд самого маленького «икса» в линейке – BMW X1 в
собственном павильоне BMW был похож на развлекательный центр для подростков.
Рядом с двумя небольшими кроссоверами, увешанными велосипедами, лыжами и досками
для серфинга, установили игровые автоматы – симуляторы горнолыжного спуска.
Дело в том, что новинка – это не только машина для
города, это концепция беспечной молодости.
BMW X1 сделан на базе универсала 3-series. В итоге у конструкторов
получился то ли миникроссовер, то ли универсал повышенной проходимости. Машина
ладная и, в общем-то, гармоничная. Большие колеса, вытянутый профиль, мягкие
линии. Раскосая оптика, фирменные ноздри и под ними хромированный воротничок
решетки радиатора. Противотуманки как ямочки на щечках. Задик тяжеловат, но
любителям пышных форм понравится. Внедорожный имидж создают хромированные пороги
и защита, которая выглядывает из-под массивных бамперов. Довершили бы образ
рейлинги на крыше, которые можно заказать.
В салоне у нее не просторней, чем в
«трешке», да и повышенная посадка тоже не
чувствуется. От этого в ней уютно и комфортно. На мягком сиденье приятно
развалиться в пробке, а на скорости оно поддерживает спину и не дает устать. В
высокий потолок встроена панорамная крыша с люком, вот она действительно дает
ощущение свободы и неба над головой.
Должно быть забавно смотреть в дороге на велосипеды и
доски для серфинга через эту крышу.
Приборная панель с глянцевой вставкой, классическими оранжевыми
циферблатами спидометра и тахометра и улучшенной системой I-drive. Бортовой
компьютер стал понятней и проще. Возле шайбы джойстика кнопки быстрого доступа.
Настроить магнитолу или узнать о расходе топлива, или ввести цель в навигатор
можно практически, не отрывая взгляд от дороги.
Во Франкфурте вокруг машин плотным кольцом толпились журналисты, в
большинстве своем пузатые и солидные, да и к автоматам выстроилась такая же
очередь. Такое ощущение, что стоит придать машине молодежный имидж, как она
начинает притягивать людей, желающих почувствовать себя моложе, энергичней,
уверенней в себе.
У нас на тесте BMW X1 23 - рядный 2-х литровый
турбодизель, с которого мотористам удалось снять 204 л.с.
Очень приемистый мотор, тихий и живенький. В сочетании с полным
приводом и шестиступенчатым автоматом, получилась приятная комфортная машина, на
которой приятно доехать и до работы и на выходных прокатиться. Стоит он от 1 649
000 руб. Кроме того, в России предлагается модификация с двухлитровым
турбодизелем мощностью 177 л.с. за 1 499 000 рублей и один бензиновый двигатель
объемом три литра, который выдает 258 л.с. – за 1 799 000 рублей. Все машины,
которые продают у нас полноприводные, хотя на европейском рынке предлагаются и
заднеприводные версии.
Небольшие кроссоверы - популярный класс для создания новых
моделей. Они соперничают по практичности с седанами и хэтчбеками. По
динамическим характеристикам они не уступят легковушкам. Бензина едят столько
же, места на парковке много не занимают.
При этом посадка у них повыше, так что на бордюр такой
вездеходик залезет без проблем и до горнолыжного курорта в снегопад доберется и
не застрянет.
Никакой «внедорожной» валкости она не дает, а стоит уверенно и крепко
держится за дорогу всеми четырьмя ведущими колесами. Это потому что посадка у
него низкая, стойки хорошие, подвеска в меру жесткая и комфортная, в итоге. В
городе она как рыбка в аквариуме, и, несмотря на принадлежность к кроссоверам,
гнать ее на бездорожье было бы зверством. Эти глянцевые бока, длинные свесы и
низкий бампер, создавались не для поездок на охоту. Но выехать в пургу на
нечищеные российские дороги или проехать на пикник на пляж через просеку или
добраться до дачи (не в
деревенский дом отрезанный от большой земли, а именно до дачи) на нем можно без
проблем.
В юношестве автомобиль это друг и сообщник, и ностальгия и
привязанность к нему могут остаться навсегда. BMW для своих поклонников
предлагает столько разновидностей кроссоверов, что с возрастом можно менять «иксы» по мере возможности. Только
для такого начала нужен весомый старт.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |