Руководитель Daimler AG Дитер Цетше заявил, что Mercedes-Benz
планирует сосредоточить усилия на выпуске компактных автомобилей с экологичными
двигателями, сообщает Bloomberg. Автопроизводитель намерен обогнать своих
конкурентов на этом поле, выпустив в ближайшие годы на рынок 4 компактных модели
Mercedes-Benz. С их помощью Mercedes предполагает также получить значительную
прибыль. В настоящее время компания остается убыточной.
Главным конкурентом Daimler до сих пор считается BMW, выпускающий
автомобили того же представительского класса, но имеющий большие прибыли. Обойти
баварского производителя решено за счет выхода из традиционной ниши и разработки
новых компактных моделей, на которых сегодня сосредоточены усилия многих мировых
автоконцернов. Новые Mercedes малого класса, которые появятся на рынке в
ближайшие годы, планируется оснащать экономичными и экологичными моторами.
Инвестиции в разработки составят порядка 1,4 млрд евро.
Расширяя присутствие в малом классе, компания рассчитывает привлечь к марке
Mercedes внимание новых покупателей, в том числе молодых.
Одной из четырех разработок станет новый Mercedes B-Class. По
словам Цетше, хетчбэк не будет сильно отличаться от предыдущего, и его целевая
аудитория останется прежней. Остальными же тремя моделями компания планирует
охватить совершенно разные группы потребителей.
В целом, по словам Цетше, в 2009 году Mercedes планирует сократить
свои издержки на 5 млрд евро, и в будущем практика экономии продолжится. При
этом шеф Daimler AG уверен, что компания находится на пути к преодолению
трудного периода. «Об этом
свидетельствует наше относительно устойчивое конкурентное положение практически
на всех направлениях», – подчеркнул глава автогиганта.
«На мой взгляд, решение Mercedes о
разработке гаммы малых экономичных моделей является абсолютно правильным.
При этом не стоит ожидать, что традиционные модели Mercedes
уступят место малолитражкам», – говорит эксперт по автомобильному дизайну,
арт-директор cтудии slava'saakyan Святослав Саакян. По его словам, это
свидетельствует о следовании Mercedes-Benz современным реалиям рынка. Компания
может сделать упор на массовое производство машин в сегменте среднего класса,
снизив цену на свои новые модели. «При этом ухудшения имиджа марки также не ожидается: Mercedes
этот этап пройден 10–15 лет назад, когда в модельном ряду автопроизводителя
впервые появились компактные машины. «Даже дешевый Mercedes всё равно останется Mercedes», –
подытожил Саакян. Эксперт считает, что снижение стоимости автомобилей будет
достигаться за счет снижения организационно-экономических издержек и удешевления
производства инженерными методами. Скорее всего будет реализована унификация
платформ. Жертвовать определенным уровнем удобства и комфорта и превращать
дешевый Mercedes в подобие Renault Logan никто не будет.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |