Компания Ford может
ликвидировать бренд Mercury из-за низких продаж. Спрос на автомобили
этой марки упал за 10 лет на 74%. Mercury была основана в 1938 году и
занимает в продукции концерна промежуточное положение между Ford и
Lincoln.
Ford готовится ликвидировать бренд Mercury. План
по сворачиванию его деятельности планируется рассмотреть в июле, на
заседании совета директоров концерна, сообщает Bloomberg со ссылкой на
осведомленные источники. Сроки
сворачивания деятельности бренда зависят от переговоров с дилерами
концерна, которым необходимо закрыть или перепрофилировать центры для
продажи Ford и Lincoln. Mercury в CША не имеет отдельных дилерских
центров – его продажами занимаются 292 компании, одновременно
предлагающие автомобили марки Lincoln, уточняет Detroit Free Press, а
большинство моделей Mercury являются копиями машин под маркой Ford. При
этом продажи марки Mercury составили в первом квартале 2010 года менее
2% от мировых продаж Ford. C 2000 года спрос на автомобили этой марки
снизился примерно на 74%, пишет Automotive News. В 2009 году было
продано около 92 тысяч автомобилей Mercury, преимущественно седанов
Milan и кроссоверов Mariner («близнецов» модели Ford Escape). Руководство
концерна, продавшего в 2009 году марку Volvo китайской компании, а
ранее Jaguar и Land Rover индийской Tata, пока официально не
подтверждает планов по закрытию Mercury. При этом глава Ford указывает,
что работа по оценке эффективности марок и отдельных моделей
продолжается. «Мы продолжаем
оценку всех наших моделей и брендов. У нас нет никаких изменений в
нашей позиции относительно Ford, Lincoln и Mercury», – приводит
Bloomberg слова главы Ford Алана Мьюлалли. Марка
Mercury была основана в 1938 году Эдселом Фордом, сыном Генри Форда, и
была призвана заполнить нишу между недорогими автомобилями марки Ford и
люксовыми Lincoln. Первая модель Mercury Eight предлагалась
потребителям с мотором мощностью 95 л. с. – на 10 «лошадей» больше, чем у Ford V8. Сейчас
автомобили марки Mercury продаются в США, Мексике, Пуэрто-Рико и на
Ближнем Востоке. С рынка Канады бренд Mercury был выведен более 10 лет
назад. Расцвет Mercury пришелся на конец 1970-х годов: в 1978 году было
реализовано 621 152 автомобиля. Ford, единственный из американской «большой
тройки», сумел в кризис избежать банкротства, однако был вынужден
продать шведский бренд Volvo китайской компании Zhejiang Geely Holding
Group – соглашение об этом было подписано в конце марта. Geely
купила люксовую марку за $1,8 млрд, а сам Ford в 1999-м заплатил за
Volvo порядка $6,45 млрд. Также Ford продал 20% акций Mazda, которыми
владел, самой японской компании, оставив в своем распоряжении 13%. От
этой сделки американский концерн получил $540,3 млн. Ранее Ford также
продал убыточные британские марки Jaguar и Land Rover индийской
компании Tata. Ранее
ликвидировать убыточные бренды был вынужден концерн General Motors,
прошедший процедуру банкротства. В октябре 2009 года с конвейера сошел
последний автомобиль марки Pontiac, просуществовавшей около 83 лет.
Тогда же было объявлено о закрытии марки Saturn, основанной в 1985
году, чтобы конкурировать в США с компактными японскими и немецкими
автомобилями. Марка Hummer находится в процессе
ликвидации после срыва сделки с китайской Sichuan Tengzhong, а
договоренности о продаже шведского Saab компании Spyker удалось достичь
лишь после того, как российский банкир Владимир Антонов согласился
продать свой пакет акций Spyker его основному владельцу Виктору Мюллеру
– такое условие выдвинуло руководство GM.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |