Трудно дожить до Нового года, ничего не узнав о киноленте «Аватар». Билеты бронируют как на
Россию-Германию, клерки в галстуках вместо ланча рассаживаются в ближайшем
кинотеатре как колония сурикатов в поляризованных очках. Окончательно
спокойствие рушится, когда пятилетний сын, переминаясь с ноги на ногу в ванне,
вкрадчиво спрашивает, что такое «Аватар».
Что же это? Возможность прожить другую жизнь, не прощаясь со
своей, переживание, очнувшись от которого, хочется заламывать руки от тоски,
чувство власти над чем-то фантастическим, наконец.
Все эти ощущения у меня получилось пережить не в
кинотеатре, а за рулем BMW GT.
Может быть, я оттого несколько преувеличиваю, одна, к примеру,
родственница, проехав в плацкарте от Иркутска до Москвы пять суток села на
Казанском в такси Renault Logan, а после говорила
«вот, сразу видно, столица». Чувство, так
сказать, контраста. Раньше автодилеры, отдавая машину на тест-драйв,
заговорщически подсказывали: «обрати внимание, там такая хреновина есть, не поверишь» и
показывали, где примерно есть хреновина. Электронная проекция показаний приборов
и предупреждений на лобовое стекло (когда-то на эту хреновину как на новацию указывали в самой BMW,
сделав новую «шестерку»),
вентилируемые сидения второго ряда, распознавание человеческой фигуры на
траектории движения.
Все эти хреновины в GT есть и кажутся очевидными. Как
будто, вселяешься в другое тело, которое уже все умеет, быстрее бегать, выше
прыгать, эффективнее думать.
Тело необычно. Странное впечатление производит
«семерка»-хэтчбек. Изнутри - это
действительно «семерка». Но с
деталями, уничтожающими представительское высокомерие: стеклянная крыша и двери
без металлической рамки, за которыми мерещится море. На какие переговоры ехать в
такой машине?
Кто ты в потоке, каждый догадывается сам: кроссовер (водительское кресло в стандартном
положении на высоте 57 см от поверхности), но не X6, не
«семерка», но и не купе для путешествий.
Ты, – по крайней мере сейчас, объект разглядываний и
догадок, тебе в хвост устремляется затонированный X5, пацаны в котором
недоумевают.
Кроме того, тело вариативно. У нас на тесте GT 550i с бензиновым
двигателем 4,4 литра, мощностью 407 л.с. с восьмиступенчатым автоматом. Различий
в настройках подвески и управления в диапазоне Comfort - Normal - Sport -
Sport+. В первом - это почти американский кроссовер, валкий и мягкий как водяной
матрас, с плавным затяжным ускорением, при котором в одной руке телефон, а в
другой - колено спутницы. Во втором - больше кроссовер, чем стандартная
короткобазная BMW «семерка»,
на базе которой GT и сделали, одна рука на спутнице, другая уже тянется к рулю.
В режиме Sport - больше «семерка», чем кроссовер, одна рука на руле, вторая начинает
блуждать между горячим коленом спутницы и холодной рукоятью селектора передач.
Sport+ – спортивная машина, но она словно на полтонны тяжелеет, на полметра
увеличивается, с отключенной системой стабилизации и задним приводом в первый
московский снегопад.
Обе руки на руле, обе взмокли. Там же руки спутницы,
потому что все, что происходит, ее заводит. 5,5 секунды и она ваша.
Что такое GT в действительности, будет видно позже, когда пройдет
период привыкания, когда покажут итоги продаж, когда станет ясно, что руководит
людьми, покупающими в зимней Москве удивительную машину, которая, кажется,
должна ездить только по океанской дамбе до Кайо-Коко.
Намек к разгадке есть внутри самой GT. Как и в прочие новые BMW
туда загружена интерактивная навигация по европейской части континента до
Балашихи включительно. Стоя в пробке перед погружением в Лефортовский туннель,
столь естественно в разделе «Развлечения» выбрать пункт назначения
«Винодельни». Ближайшая - в Финляндии. То же,
конечно, странно, но дух «большого туризма» прослеживается.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |