Стало быть, о кино.
Что нужно сделать, чтобы пожить чужой жизнью? Улететь на другую планету
и вселиться в синего андроида? Сходить в кино и погрузиться в кому на
три часа? Или просто провести тест-драйв BMW GT? Впечатления сравнивал
корреспондент «Газеты.Ru».
Трудно дожить до Нового года, ничего не узнав о киноленте «Аватар».
Билеты бронируют как на Россию-Германию, клерки в галстуках вместо
ланча рассаживаются в ближайшем кинотеатре как колония сурикатов в
поляризованных очках. Окончательно спокойствие рушится, когда
пятилетний сын, переминаясь с ноги на ногу в ванне, вкрадчиво
спрашивает, что такое «Аватар». Что
же это? Возможность прожить другую жизнь, не прощаясь со своей,
переживание, очнувшись от которого, хочется заламывать руки от тоски,
чувство власти над чем-то фантастическим, наконец. Все эти ощущения у меня получилось пережить не в кинотеатре, а за рулем BMW GT. Может
быть, я оттого несколько преувеличиваю, одна, к примеру, родственница,
проехав в плацкарте от Иркутска до Москвы пять суток села на Казанском
в такси Renault Logan, а после говорила «вот,
сразу видно, столица». Чувство, так сказать, контраста. Раньше
автодилеры, отдавая машину на тест-драйв, заговорщически подсказывали: «обрати
внимание, там такая хреновина есть, не поверишь» и показывали, где
примерно есть хреновина. Электронная проекция показаний приборов и
предупреждений на лобовое стекло (когда-то на эту хреновину как на новацию указывали в самой BMW, сделав новую «шестерку»), вентилируемые сидения второго ряда, распознавание человеческой фигуры на траектории движения. Все
эти хреновины в GT есть и кажутся очевидными. Как будто, вселяешься в
другое тело, которое уже все умеет, быстрее бегать, выше прыгать,
эффективнее думать. Тело необычно. Странное впечатление производит «семерка»-хэтчбек. Изнутри - это действительно «семерка».
Но с деталями, уничтожающими представительское высокомерие: стеклянная
крыша и двери без металлической рамки, за которыми мерещится море. На
какие переговоры ехать в такой машине? Кто ты в потоке, каждый догадывается сам: кроссовер (водительское кресло в стандартном положении на высоте 57 см от поверхности), но не X6, не «семерка», но и не купе для путешествий. Ты,
– по крайней мере сейчас, объект разглядываний и догадок, тебе в хвост
устремляется затонированный X5, пацаны в котором недоумевают. Кроме
того, тело вариативно. У нас на тесте GT 550i с бензиновым двигателем
4,4 литра, мощностью 407 л.с. с восьмиступенчатым автоматом. Различий в
настройках подвески и управления в диапазоне Comfort - Normal - Sport -
Sport+. В первом - это почти американский кроссовер, валкий и мягкий
как водяной матрас, с плавным затяжным ускорением, при котором в одной
руке телефон, а в другой - колено спутницы. Во втором - больше
кроссовер, чем стандартная короткобазная BMW «семерка», на базе которой GT и сделали, одна рука на спутнице, другая уже тянется к рулю. В режиме Sport - больше «семерка»,
чем кроссовер, одна рука на руле, вторая начинает блуждать между
горячим коленом спутницы и холодной рукоятью селектора передач. Sport+
– спортивная машина, но она словно на полтонны тяжелеет, на полметра
увеличивается, с отключенной системой стабилизации и задним приводом в
первый московский снегопад. Обе руки на руле, обе взмокли. Там же руки спутницы, потому что все, что происходит, ее заводит. 5,5 секунды и она ваша. Что
такое GT в действительности, будет видно позже, когда пройдет период
привыкания, когда покажут итоги продаж, когда станет ясно, что
руководит людьми, покупающими в зимней Москве удивительную машину,
которая, кажется, должна ездить только по океанской дамбе до Кайо-Коко. Намек
к разгадке есть внутри самой GT. Как и в прочие новые BMW туда
загружена интерактивная навигация по европейской части континента до
Балашихи включительно. Стоя в пробке перед погружением в Лефортовский
туннель, столь естественно в разделе «Развлечения» выбрать пункт назначения «Винодельни». Ближайшая - в Финляндии. То же, конечно, странно, но дух «большого туризма» прослеживается.
Трудно дожить до Нового года, ничего не узнав о киноленте «Аватар».
Билеты бронируют как на Россию-Германию, клерки в галстуках вместо
ланча рассаживаются в ближайшем кинотеатре как колония сурикатов в
поляризованных очках. Окончательно спокойствие рушится, когда
пятилетний сын, переминаясь с ноги на ногу в ванне, вкрадчиво
спрашивает, что такое «Аватар». Что
же это? Возможность прожить другую жизнь, не прощаясь со своей,
переживание, очнувшись от которого, хочется заламывать руки от тоски,
чувство власти над чем-то фантастическим, наконец. Все эти ощущения у меня получилось пережить не в кинотеатре, а за рулем BMW GT. Может
быть, я оттого несколько преувеличиваю, одна, к примеру, родственница,
проехав в плацкарте от Иркутска до Москвы пять суток села на Казанском
в такси Renault Logan, а после говорила «вот,
сразу видно, столица». Чувство, так сказать, контраста. Раньше
автодилеры, отдавая машину на тест-драйв, заговорщически подсказывали: «обрати
внимание, там такая хреновина есть, не поверишь» и показывали, где
примерно есть хреновина. Электронная проекция показаний приборов и
предупреждений на лобовое стекло (когда-то на эту хреновину как на новацию указывали в самой BMW, сделав новую «шестерку»), вентилируемые сидения второго ряда, распознавание человеческой фигуры на траектории движения. Все
эти хреновины в GT есть и кажутся очевидными. Как будто, вселяешься в
другое тело, которое уже все умеет, быстрее бегать, выше прыгать,
эффективнее думать. Тело необычно. Странное впечатление производит «семерка»-хэтчбек. Изнутри - это действительно «семерка».
Но с деталями, уничтожающими представительское высокомерие: стеклянная
крыша и двери без металлической рамки, за которыми мерещится море. На
какие переговоры ехать в такой машине? Кто ты в потоке, каждый догадывается сам: кроссовер (водительское кресло в стандартном положении на высоте 57 см от поверхности), но не X6, не «семерка», но и не купе для путешествий. Ты,
– по крайней мере сейчас, объект разглядываний и догадок, тебе в хвост
устремляется затонированный X5, пацаны в котором недоумевают. Кроме
того, тело вариативно. У нас на тесте GT 550i с бензиновым двигателем
4,4 литра, мощностью 407 л.с. с восьмиступенчатым автоматом. Различий в
настройках подвески и управления в диапазоне Comfort - Normal - Sport -
Sport+. В первом - это почти американский кроссовер, валкий и мягкий
как водяной матрас, с плавным затяжным ускорением, при котором в одной
руке телефон, а в другой - колено спутницы. Во втором - больше
кроссовер, чем стандартная короткобазная BMW «семерка», на базе которой GT и сделали, одна рука на спутнице, другая уже тянется к рулю. В режиме Sport - больше «семерка»,
чем кроссовер, одна рука на руле, вторая начинает блуждать между
горячим коленом спутницы и холодной рукоятью селектора передач. Sport+
– спортивная машина, но она словно на полтонны тяжелеет, на полметра
увеличивается, с отключенной системой стабилизации и задним приводом в
первый московский снегопад. Обе руки на руле, обе взмокли. Там же руки спутницы, потому что все, что происходит, ее заводит. 5,5 секунды и она ваша. Что
такое GT в действительности, будет видно позже, когда пройдет период
привыкания, когда покажут итоги продаж, когда станет ясно, что
руководит людьми, покупающими в зимней Москве удивительную машину,
которая, кажется, должна ездить только по океанской дамбе до Кайо-Коко. Намек
к разгадке есть внутри самой GT. Как и в прочие новые BMW туда
загружена интерактивная навигация по европейской части континента до
Балашихи включительно. Стоя в пробке перед погружением в Лефортовский
туннель, столь естественно в разделе «Развлечения» выбрать пункт назначения «Винодельни». Ближайшая - в Финляндии. То же, конечно, странно, но дух «большого туризма» прослеживается.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |