Понедельник, 23.12.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Авто статьи [192]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Авто клуб Daewoo (Дэу) Lanos. Дэу ланос. Деу, Део Ланос Dewoo





KIEVAUTOBAZA © 2013
Главная » Статьи » Авто статьи

По ширине плеч

--------------

Если бы она была немного уже, можно было бы возить ее с собой в метро или поднимать домой на лифте и парковать на балконе, между зимней резиной и велосипедом. Или заезжать на ней прямо в супермаркет. С диаметром разворота чуть больше четырех метров можно маневрировать между прилавками. При первой встрече Toyota IQ кажется такой крошечной, что хочется привязать к бамперу веревочку и катать ее за собой на шнурке. Между 15-дюймовыми колесами втиснута небольшая дверь. Заднее стекло заползает на стойки и превращается в форточки. А разноцветные наклейки на боках добавляют ее образу несерьезности. Но если приглядеться, то проступают черты настоящей Toyota – строгие, четкие, немного скучные. Представьте ее в сером или черном цвете, без наклеек, – и вы увидите самый строгий микрокар в мире.


Такой подойдет не только блондинке с розовым мобильником, но и менеджеру, спешащему на встречу.

Как переводится IQ
Индекс IQ расшифровывается нестандартно: буква «I» значит индивидуальная, инновационная и интеллигентная, «Q» указывает на традиционное японское качество (quality) и кубическую форму. Автомобиль-кубик всего 3 метра в длину и 1,5 метра в высоту.

Это впечатление укрепляется, как только оказываешься в салоне. Если не знать, сколько усилий японцы вложили, чтобы компактно расположить все узлы и агрегаты автомобиля, распихав их по углам конструкции, освобождая каждый сантиметр для салона, то при посадке в машину наступает неминуемый шок. Внутри IQ действительно просторный. Пусть только для передних пассажиров, но воздуха в нем предостаточно. Колесная база очень короткая – 2985 мм, но при этом широкая, как у легковушки класса С – 1680 мм, потолок высокий – 1500 мм, и можно сидеть выпрямив спину, не чувствуя ни потолка, ни локтя своего пассажира. Но основной целью инженеров было освоение и заднего сиденья тоже. Для этого переднюю панель сместили влево, к водителю, пассажирскую же часть ее практически полностью убрали, сделав бардачок в виде подвесной сумочки, чтобы передний пассажир мог пододвинуться вперед, освобождая место для ног заднего. За водителем можно поставить детское кресло или положить вещи. Такая компоновка получила новую формулу 3+1, где 1 – это ребенок. Впрочем, это место можно использовать и под вещи. Пожитки удобней грузить назад прямо через третью дверь, при этом можно складывать спинки сидений, а можно и нет.


Что касается интерьера, он креативный, но сдержанный.

Пластик шоколадно-сливового цвета, разной фактуры. Глянцевые серые вставки на приборной панели и на дверях и большой треугольник по центру торпедо, на котором расположена щель CD-проигрывателя и экранчик климат-контроля. Органы управления и кнопки электронных систем расположены так, чтобы сэкономить еще больше пространства. Магнитола и радио переключаются только на руле, подогрев сидений и кнопка отключения ESP утоплены возле левой коленки пассажира, а единственный подстаканник одиноко возвышается возле рычага ручного тормоза.

Маркетологи решили, что в России бюджетные версии IQ не пойдут, и привезли к нам одну-единственную, но очень богатую комплектацию. Под крошечным капотом прячется двигатель 1,3 мощностью 98 л. с., работает он в паре с вариатором. Еще японцы сделали дизельную версию и машину с литровым мотором, но к нам они не доедут. Впрочем, не буду о них жалеть: ведь и на нашем IQ мощности мне не хватало. У педали газа словно есть свободный ход, и довольно ощутимый. Схватывает она только внизу, и то как-то неохотно. Машина двигается уверенно, но задумчиво.

А если загрузить ее людьми, ситуация ухудшается. Даже если перевести селектор в режим S, кажется, что возросшие обороты добавляют лишь шума в салоне и увеличивают расход топлива.


Бензина она, кстати, ест как полноразмерный автомобиль. Обещанных в мануале 5 литров по трассе и 7,5 по городу я так ни разу и не увидела. Бортовой компьютер упорно показывал 8,5 литров за городом и 11 в пробке. Притом что топливный бак у нее объемом 32 литра, за время пятидневного тест-драйва мы заправляли ее дважды. Впрочем не исключено, что это глюк необкатанной машины.

Зато подвеска отменная. Малыш, широко расставив ножки, устойчиво держится на дороге. В поворотах не кренится, в ямы не проваливается, но на лежачих полицейских подскакивает – но тут уж против физики не попрешь. Если задняя часть машины с размаху опускается вниз после прыжка передних колес и наскакивает в этот момент на препятствие, спружинив, кузов подпрыгивает еще выше. Это побочный эффект короткой базы.

Поскольку на динамику рассчитывать не приходится, можно использовать ее основные преимущества – маневренность и юркость. В этом, конечно же, ее сильные стороны что на парковке, что в плотном потоке. Она может развернуться буквально на одном месте. А короткая база позволяет с легкостью перестраиваться в пространство между полноценными машинами. Но, чтобы полностью использовать ее возможности, к ним надо привыкнуть. За лобовым стеклом всего 15 сантиметров капота – и машина заканчивается, за спиной – всего метр. В первые дни я много времени тратила на парковку. Мне казалось, что я прижалась к впереди стоящей машине уже достаточно близко, но, выйдя из IQ, я понимала, что могу сэкономить еще сантиметров 30, и передвигала машину вперед.


Оснащен IQ как полноценный автомобиль. В нем есть и климат-контроль, и CD-магнитола и полный набор электронный систем безопасности – ABS, ESP, EBD. В случае аварии весь салон затянется подушками безопасности - их тут девять, включая шторку на заднем стекле. Салон обтянут кожей, так же как и пухлый приятный руль.

Стоит это все вместе с машиной – 777 777 рублей. И вот тут, после осознания этой цифры, все плюсы и особенно минусы IQ проступают в воображении в новом свете.

Конечно, среди микро-машинок у Toyota получилась самая настоящая и похожая на большой автомобиль версия. Но салон у нее шумный, места в ней мало, тянет она слабовато. И главное – настолько ли велика проблема парковочных мест в центре города, чтобы отказываться от второй половины машины? Между прочим, Toyota Corolla с тем же двигателем будет стоить на 130 000 рублей дешевле.



Источник: http://www.gazeta.ru/
Категория: Авто статьи | Добавил: Admin (07.11.2009)
Просмотров: 581 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
↑ Отправить авто мото информацию друзьям: от KIEVAUTOBAZA ↑


-----------------
АВТО ФОРУМ САЙТА:

АВТО ВИДЕО ШОК:

АВТО НОВОСТИ МИРА:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
KIEVAUTOBAZA Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz

Украинский портАл Rambler's Top100 Украина онлайн Продам автомобиль, Сайт продажа авто, Продажа автомобилей Vodila.net
Автобазар, Автопродажа, Продажа новых и подержанных автомобилей, Автосалоны Украины, Авто Фото Объявления Киева и Украины, Продать купить авто.
Выбор комплектации авто, бесплатные консультации со специалистами. Хорошие иностранные и отечественные подержанные авто