Если бы она была немного уже, можно было бы возить ее с собой в
метро или поднимать домой на лифте и парковать на балконе, между зимней резиной
и велосипедом. Или заезжать на ней прямо в супермаркет. С диаметром разворота
чуть больше четырех метров можно маневрировать между прилавками. При первой
встрече Toyota IQ кажется такой крошечной, что хочется привязать к бамперу
веревочку и катать ее за собой на шнурке. Между 15-дюймовыми колесами втиснута
небольшая дверь. Заднее стекло заползает на стойки и превращается в форточки. А
разноцветные наклейки на боках добавляют ее образу несерьезности. Но если
приглядеться, то проступают черты настоящей Toyota – строгие, четкие, немного
скучные. Представьте ее в сером или черном цвете, без наклеек, – и вы увидите
самый строгий микрокар в мире.
Такой подойдет не только блондинке с розовым
мобильником, но и менеджеру, спешащему на встречу.
Как переводится IQ Индекс IQ расшифровывается нестандартно:
буква «I» значит
индивидуальная, инновационная и интеллигентная,
«Q» указывает на традиционное японское
качество (quality) и
кубическую форму. Автомобиль-кубик всего 3 метра в длину и 1,5 метра в высоту.
Это впечатление укрепляется, как только оказываешься в салоне.
Если не знать, сколько усилий японцы вложили, чтобы компактно расположить все
узлы и агрегаты автомобиля, распихав их по углам конструкции, освобождая каждый
сантиметр для салона, то при посадке в машину наступает неминуемый шок. Внутри
IQ действительно просторный. Пусть только для передних пассажиров, но воздуха в
нем предостаточно. Колесная база очень короткая – 2985 мм, но при этом широкая,
как у легковушки класса С – 1680 мм, потолок высокий – 1500 мм, и можно сидеть
выпрямив спину, не чувствуя ни потолка, ни локтя своего пассажира. Но основной
целью инженеров было освоение и заднего сиденья тоже. Для этого переднюю панель
сместили влево, к водителю, пассажирскую же часть ее практически полностью
убрали, сделав бардачок в виде подвесной сумочки, чтобы передний пассажир мог
пододвинуться вперед, освобождая место для ног заднего. За водителем можно
поставить детское кресло или положить вещи. Такая компоновка получила новую
формулу 3+1, где 1 – это ребенок. Впрочем, это место можно использовать и под
вещи. Пожитки удобней грузить назад прямо через третью дверь, при этом можно
складывать спинки сидений, а можно и нет.
Что касается интерьера, он креативный, но
сдержанный.
Пластик шоколадно-сливового цвета, разной фактуры. Глянцевые серые
вставки на приборной панели и на дверях и большой треугольник по центру торпедо,
на котором расположена щель CD-проигрывателя и экранчик климат-контроля. Органы
управления и кнопки электронных систем расположены так, чтобы сэкономить еще
больше пространства. Магнитола и радио переключаются только на руле, подогрев
сидений и кнопка отключения ESP утоплены возле левой коленки пассажира, а
единственный подстаканник одиноко возвышается возле рычага ручного тормоза.
Маркетологи решили, что в России бюджетные версии IQ не пойдут, и
привезли к нам одну-единственную, но очень богатую комплектацию. Под крошечным
капотом прячется двигатель 1,3 мощностью 98 л. с., работает он в паре с
вариатором. Еще японцы сделали дизельную версию и машину с литровым мотором, но
к нам они не доедут. Впрочем, не буду о них жалеть: ведь и на нашем IQ мощности
мне не хватало. У педали газа словно есть свободный ход, и довольно ощутимый.
Схватывает она только внизу, и то как-то неохотно. Машина двигается уверенно, но
задумчиво.
А если загрузить ее людьми, ситуация ухудшается. Даже
если перевести селектор в режим S, кажется, что возросшие обороты добавляют лишь
шума в салоне и увеличивают расход топлива.
Бензина она, кстати, ест как полноразмерный автомобиль. Обещанных
в мануале 5 литров по трассе и 7,5 по городу я так ни разу и не увидела.
Бортовой компьютер упорно показывал 8,5 литров за городом и 11 в пробке. Притом
что топливный бак у нее объемом 32 литра, за время пятидневного тест-драйва мы
заправляли ее дважды. Впрочем не исключено, что это глюк необкатанной машины.
Зато подвеска отменная. Малыш, широко расставив ножки, устойчиво
держится на дороге. В поворотах не кренится, в ямы не проваливается, но на
лежачих полицейских подскакивает – но тут уж против физики не попрешь. Если
задняя часть машины с размаху опускается вниз после прыжка передних колес и
наскакивает в этот момент на препятствие, спружинив, кузов подпрыгивает еще
выше. Это побочный эффект короткой базы.
Поскольку на динамику рассчитывать не приходится, можно
использовать ее основные преимущества – маневренность и юркость. В этом, конечно
же, ее сильные стороны что на парковке, что в плотном потоке. Она может
развернуться буквально на одном месте. А короткая база позволяет с легкостью
перестраиваться в пространство между полноценными машинами. Но, чтобы полностью
использовать ее возможности, к ним надо привыкнуть. За лобовым стеклом всего 15
сантиметров капота – и машина заканчивается, за спиной – всего метр. В первые
дни я много времени тратила на парковку. Мне казалось, что я прижалась к впереди
стоящей машине уже достаточно близко, но, выйдя из IQ, я понимала, что могу
сэкономить еще сантиметров 30, и передвигала машину вперед.
Оснащен IQ как полноценный автомобиль. В нем есть и
климат-контроль, и CD-магнитола и полный набор электронный систем безопасности –
ABS, ESP, EBD. В случае аварии весь салон затянется подушками безопасности - их
тут девять, включая шторку на заднем стекле. Салон обтянут кожей, так же как и
пухлый приятный руль.
Стоит это все вместе с машиной – 777 777 рублей. И вот
тут, после осознания этой цифры, все плюсы и особенно минусы IQ проступают в
воображении в новом свете.
Конечно, среди микро-машинок у Toyota получилась самая настоящая и
похожая на большой автомобиль версия. Но салон у нее шумный, места в ней мало,
тянет она слабовато. И главное – настолько ли велика проблема парковочных мест в
центре города, чтобы отказываться от второй половины машины? Между прочим,
Toyota Corolla с тем же двигателем будет стоить на 130 000 рублей дешевле.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |