Начало продаж полноприводных моделей в декабре подсказало
концепцию презентации «машин
для зимы». Однако накануне тестов в Краснодаре все еще шли дожди, а в Москве
только выпал первый снегопад. Впрочем, раскисшая почва местных полей, мокрый
липкий гравий горных дорог и лужи на взлетном поле, где проходил тест-драйв,
показались нам не менее скользкими, чем плохо очищенные столичные улицы
зимой.
GL в облаке тумана
Самый большой внедорожник Mercedes внешне изменился едва заметно.
Новая решетка радиатора и светодиодные фары дневного света, а также дизайнерские
патрубки глушителя. Зато он оснащается линейкой обновленных двигателей.
Шестицилиндровый дизельный GL 350 CDI 4matic BlueEFFICIENCY развивает мощность
224 л.с. Бензиновый восьмицилиндровый GL 450 4matic – 340 л.с. и 460 Нм
соответственно. Самый мощный GL 500 4matic с 5,5-литровым 8-цилиндровым
двигателем мощностью 388 л.с. и развивающим пиковый крутящий момент 530 Нм. Все
модели оснащаются семиступенчатым автоматом 7G-tronic.
Горная трасса для рестайлингового GL проложена частично по
раллийной трассе кубка России, частично – по дороге, проложенной для
обслуживания газопровода «Голубой поток». В горах сыро и влажно, а потому густой пеленой
лежит туман. Видимость не больше 100 метров. Щебенка, которой усыпан наш путь,
мокрая, словно покрылась слизью - а потому очень скользкая, да еще и сыпучая.
Предупредив нас о сложных условиях, инструктор становится первой машиной и валит
под 80 км\ч. Отпустив машину на безопасную дистанцию, я теряю ее в тумане из
виду. Но и приближаться мне страшновато, ведь за каждым валуном и горным изгибом
может быть резкий спуск и подъем, в который я не впишусь на трехтонном
пятиметровом внедорожнике. GL 500 помогает мне. Колеса, слегка проскользнув, тут
же вцепляются в дорогу, перекидывая крутящий момент на устойчивое колесо.
Высокий автомобиль почти не кренится, тормоза схватывают отменно, так что даже
при крутых и резких спусках я чувствую, что владею ситуацией.
Всю ночь костлявый декабрьский лес заливали нудные дожди. Речушка,
через которую нам надо было пройти бродом, забурлила грязной рыжей водой и вышла
из берегов. Мы поднимаем пневмоподвеску на максимум и включаем блокировки. На
дне камни, которые тащит поток, так что почва слишком подвижная для нашей
машины. Стараясь не заглохнуть в глубокой воде, я слишком сильно даю газу на
входе в брод, и GL подныривает. Я вижу, как волна жидкой грязи накрывает капот и
цепенею от страха, что сейчас двигатель хватит гидроудар. Теперь уже деваться
некуда и я гоню волну перед бампером до противоположного берега. Но машина не
заглохла и, кажется, даже не заметила водных процедур. Только пар шел от нее и
других машин какое-то врем – это вода выпаривалась из защиты картера.
Дорога идет вверх, мы поднимаемся на гору. Склоны довольно крутые,
но пятилитровому двигателю они даются даже слишком легко. Автомобиль взлетает
наверх как какой-нибудь Wrangler, словно у нас на борту нет всех этих
телевизоров, музыкальных систем, шикарного кожаного салона и трех рядов
комфортных сидений.
Туман кончился внезапно. Только что передо мной была непроглядная
стена, и вдруг меня ослепило яркое солнце. За несколько недель промозглой осени
я уже забыла, как оно выглядит. Мы поднялись над туманом и осенью, а там наверху
солнце и сухая трава и чистый прозрачный воздух. Мы вышли из машин и смотрели на
покрывало, из которого поднимались горы, словно мы летели на самолете, а не
стояли на высоте всего 600 метров.
E-class выруливает на взлетную
Противоречивый красавец стал еще увереннее держаться на дороге.
Полный привод 4matic доступен в комплектации с двумя моторами 5,5 и 3, 5 литра.
Саму систему модернизировали – перераспределили крутящий момент между осями в
соотношении 45 на 55%, а не 40 на 60, как было раньше. Кроме того, конструкцию
сделали компактней, присоединив раздаточную коробку к автомату 7G-tronic. В
итоге полноприводная версия тяжелее заднеприводной всего на 50 кг. На
эффективную управляемость работают электронные системы стабилизации ESP и
антипробуксовки 4ETS. Они не дают колесам сорваться в юз или потерять контроль
над машиной.
Проверить это мы смогли на площадке старого аэродрома под
Краснодаром, где инструкторы Mercedes проложили трассу из нескольких упражнений,
позволяющих оценить возможности полного привода. Три змейки – с разным углом
поворота, круг, разгон на прямой и пара упражнений на водительскую точность –
заезд в гараж и разворот в ограниченном пространстве, введенные для воссоздания
условий соревнований по многоборью.
После дождя асфальт подсох и обнажил песчаную крошку, а в точках
поворотов на змейке осталась пара грязных луж. Площадка довольно тесная, но в
условиях задачи – пройти ее как можно быстрее. Машина помогает сделать все
максимально точно и корректирует ошибки. Первая змейка. С захода набираю
скорость, раз, два, три, на четвертом конусе правое колесо попадает в лужу, я
дергаю руль слишком круто, и E-class чувствует, что заднюю ось подтаскивает и
тут же гасит скорость и крен. Автомобиль стабилизировался, но время потеряно.
Второй круг, на площадке для разворота я жульничаю и включаю камеру, чтобы не
сбить конуса – благо на «ешке»
она смотрит вниз и помогает мне выполнить упражнение. На
«размашистой» змейке со смешением важно не
пустить машину в ритмический занос – скорость у нее приличная, на мощном моторе
можно перегазовать и, чтобы потерять контроль достаточно будет всего одного
неверного движения. Но если действовать правильно, упражнение не доставит
труда.
Мне удалось сравнить модификации E-500 и E-350. Автомобиль с
меньшим двигателем проворней и более точен в реакциях, тогда как пять с
половиной литров под капотом делают седан тяжелее.
Зимние цены
Внедорожник GL поставляется в Россию только с полным приводом. В
модификации с трехлитровым дизельным двигателем – GL 350 стоит от 3 018 400
рублей. Бензиновый GL 450 (4,5
литра) предлагается за по цене от 3 645 600 рублей. А топовый GL500 с бензиновым
двигателем 5,5 литров, стоит 4 026 000 рублей.
Цены на полноприводные модели E –class не намного выше, чем на
заднеприводные. Если обычный E 350 стоит 2 239 600 рублей, то 4matic обойдется в
2 398 000 рублей. За E 500 с двигателем 5,5 литров дилеры просят 3 014 000
рублей, а за полноприводную версию - 3 172 400 рублей.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |