Экономика вносит серьезные коррективы в жизнь автомобильных
компаний во всем мире. Пример тому – американский Chrysler, третий по величине
автогигант в США. Производитель, специализирующийся на выпуске внедорожников,
оказался в списке компаний, сильнее всего пострадавших от мирового финансового
кризиса. По подсчетам аналитиков, каждый месяц автопроизводитель теряет около
миллиарда долларов. Продажи в Штатах продолжают сокращаться, а инвесторы и
кредиторы все неохотнее одалживают компании новые средства. «Cerberus здорово
недооценил те сложности, с которыми ему пришлось столкнуться в управлении
автомобильным бизнесом», – заметил иностранный банкир, пожелавший остаться
неизвестным.
Для того чтобы избежать банкротства, Chrysler может быть
вынужден продать свой наиболее сильный актив – марку Jeep – практически за
бесценок, сообщают американские информагентства. Инвестиционная компания
Cerberus Capital Management, которой принадлежит 80,1% акций Chrysler, ведет
переговоры с Renault о возможной продаже ей внедорожного бренда, передает
Reuters со ссылкой на свои источники, знакомые с ситуацией.
Если сделка состоится, французский автопроизводитель
вернет себе Jeep после более чем 20-летнего перерыва.
Renault приобрел American Motors (AMC), куда на тот момент
входила марка Jeep, в 1979 году, а через восемь лет продал этот бренд компании
Chrysler. Бывший глава Renault Луи Швейцер заметил: «Было бы куда разумнее
использовать Jeep полнее. Если бы мы тогда воспользовались возможностями,
которые открывал перед нами Jeep, сегодня у нас были бы хорошие позиции в США».
Его слова цитирует информагентство. Впрочем, пока в Renault отрицают свою
заинтересованность в этой покупке.
«За счет покупки марки Jeep Renault
может усилить свои позиции в сегменте внедорожников, в частности, расширить свой
модельный ряд за счет узнаваемой марки», – считает аналитик ИК «Финам»
Константин Романов. – «Внедорожники – один из наиболее динамичных сегментов в
большинстве развивающихся стран, где слабое развитие инфраструктуры диктует
повышенные требования к автомобилям. С другой стороны, Renault пока отличается
не самыми сильными позициями в сфере производства внедорожников. Как результат,
получение марки Jeep позволит компании сделать серьезный шаг в данном
направлении, расширить линейку, увеличить продажи».
Также в сложной
ситуации оказался другой крупный автомобильный концерн – Ford, который тоже
может начать распродавать свои активы. За последние два с половиной года
американский концерн потерял около $24 млрд. При этом с начала года продажи Ford
в Соединенных Штатах упали на 17%. В иностранных СМИ в последнее время все
чаще появляются сообщения о том, что
для борьбы за выживание автопроизводитель может быть
вынужден продать свою долю акций Mazda. В настоящий момент Ford принадлежит
33,4% ценных бумаг японской компании, от их продажи он может получить около
$1,36 млрд, подсчитали эксперты.
На прошлой неделе представители Mazda Motor начали переговоры
с руководством Ford о выкупе своих акций у автоконцерна, пишет Bloomberg со
ссылкой на неназванные источники, знакомые с ходом переговоров.
Кроме
того, по данным японской газеты Nikkei, покупкой Mazda заинтересовались компании
Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также принадлежащий Toyota крупный
производитель запчастей Denso. В число претендентов на Mazda включают индийскую
Tata Motors, которая в начале года приобрела у Ford британские бренды Land Rover
и Jaguar. Впрочем, руководитель подразделения корпоративных коммуникаций Tata
Motors Дебасис Рей отрицает интерес компании к этой сделке. По информации
зарубежного агентства, сделка может состояться уже в следующем месяце.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |