Ралли Швеции, финишировавшее в воскресенье в
Карлстаде, открыло новый сезон чемпионата мира WRC – в нынешнем
календаре это единственная «снежная»
гонка. На таком покрытии традиционно сильны спортсмены из северных
стран – на этот раз победу одержал финский пилот Микко Хирвонен,
выступающий за заводскую команду Ford. Шестикратный чемпион мира француз Себастьен Лоэб занял второе место, а бронзу получил «второй номер» заводской команды Ford Яри-Матти Латвала. В сезоне 2008 года, когда ралли Швеции также присутствовало в календаре чемпионата, Латвала достиг финиша первым. «Я
очень счастлив. Не представляете, как я нервничал в ходе последних
этапов. Это идеальное начало года для меня, я никогда еще не побеждал в
первом туре. Теперь я с нетерпением жду нового этапа в Мексике», –
цитирует Хирвонена wrc.com Перед самым стартом раллийного сезона Мировой совет по автоспорту (World
Motor Sport Council) изменил систему начисления очков в мировом
чемпионате. Теперь заработать положительные баллы по итогам
соревнования могут 10 гонщиков, а сама система начисления очков
копирует принятую в «Формуле-1».
За победу пилот получает 25 баллов, второе место приносит 18, третье –
15. По старой системе заработать зачетные очки могли 8 пилотов, а
максимальное число баллов равнялось 10. На ралли Швеции, проходившем с 11 по 14 февраля, 29-летний Хирвонен получил ощутимое преимущество во второй день соревнований. Он
угадал момент для смены шин, и на 14-м спецучастке чувствовал себя
максимально уверенно, в то время как Лоэб на изношенных покрышках был
вынужден ехать осторожно. Отрыв Хирвонена увеличивался и на следующем
отрезке дистанции, когда Лоэб был вынужден всё же провести замену шин.
В дальнейшем пилоту Citroen удалось сократить отставание, однако
опередить Хирвонена он уже не смог. «Как
я всегда говорил, целью каждой гонки для меня является победа – однако
если я чувствую, что победить не в моей власти, лучше набрать как можно
больше очков, чем подвергаться риску аварии. Я не считал себя фаворитом
этой гонки, а мой соперник провел безошибочное ралли», – признал Лоэб. Финским
гонщикам Маркусу Гронхольму и Кими Райкконену, к выступлению которых
было приковано пристальное внимание, проблемы принес шестой спецучасток
гонки. Двукратный чемпион мира WRC Гронхольм, выступающий за «полузаводскую»
команду Stobart Ford, остановился через 2,3 км после старта участка
из-за проблем в электрооборудовании автомобиля. В итоге ему удалось
завести автомобиль и продолжить гонку, но из-за потерянных 12 минут
переместился с 6 места на 30-е и не мог претендовать на зачетные баллы.
Райкконен, пришедший в Junior Team Citroen из «Формулы-1»,
на том же спецучастке потерял более 25 минут – его Citroen C4 WRC
вылетел с трассы и застрял в сугробе. Как и Гронхольм, Райкконен смог
продолжить соревнование, но из борьбы за очки вылетел.
Десятое место в «абсолюте»
и первое в зачете S-WRC занял швед Пер-Гунар Андерссон за рулем Skoda
Fabia S2000. Для машин этой категории в сезоне 2010 года появился
отдельный зачет, в котором будет разыгран Кубок. «Победить
здесь – фантастическое чувство. У меня нет каких-то определенных планов
до конца сезона, однако я постараюсь вернуться на несколько гонок», –
сказал Андерссон. В зачете автопроизводителей за
счет победы Хирвонена и бронзы Латвалы лидирует BP Ford Abu Dhabi – в
активе команды 40 очков. На 10 баллов отстает заводская команда Citroen
Total.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |