Власти США планируют
урезать зарплаты топ-менеджерам компаний, получивших государственную
помощь. Под сокращение попадут оклады руководства GM и Chrysler, однако
они составляют лишь малую часть их доходов.
Руководству американских автоконцернов снова
урезают зарплату: снижение зарплат по итогам 2010 года коснется 25
высших руководителей General Motors. При этом число сотрудников,
получающих более $500 тысяч в год, будет уменьшено до 8 человек,
сообщает Detroit Free Press со ссылкой на специального комиссара
казначейства США Кеннета Файнберга. Ранее концерн General Motors
рассчитывал выплачивать такую зарплату 16 руководителям. В
среднем по итогам 2010 года доходы 119 руководящих работников General
Motors, Chrysler и их финансовых подразделений GMAC и Chrysler
Financial Corp, а также страховой компании AIG сократятся в среднем на
15%, уточняет Bloomberg. Снижение зарплат отдельных руководителей
достигнет 33%.
«Зарплатный царь» взял треть
Американский «зарплатный
царь» Кеннет Фейнберг на треть урежет бонусы руководителям компаний,
спасенных государством. Мера адекватная, уверены эксперты, иначе
американской администрации было..
Указанные компании получили крупную финансовую
помощь от правительства США на преодоление кризиса, при этом General
Motors подверглась процедуре банкротства, а Chrysler перешел под
контроль итальянской Fiat. По
словам Файнберга, из 25 высших руководителей GM под сокращение выплат
попадут 14 человек, пятеро будут получать деньги в прежнем объеме, а
троим в 2010 году заработная плата будет увеличена. Уровень дохода еще
троих топ-менеджеров автоконцерна, прошедшего в 2009 году процедуру
банкротства, сравнивать не с чем: год назад они еще не работали в GM. Доходы
главы Fiat Серджио Маркионне в прошлом году выросли на 41%, до 4,8 млн
евро, при этом правительство США решило выделить порядка $600 тысяч для
оплаты его труда в качестве руководителя Chrysler. Итальянский
автоконцерн владеет 20% акций американского автопроизводителя. О
сокращении зарплат руководителей автоконцернов сообщалось и ранее,
однако выплаты наличными деньгами, которые, как правило, урезаются,
составляют лишь небольшую часть дохода топ-менеджеров. Так,
генеральный директор Ford Алан Мьюлалли по итогам 2009 года заработал
$18 млн – на миллион долларов больше, чем годом ранее, пишет Detroit
News. Впрочем, отмечает издание,
основной доход главе американского автоконцерна принес пакет акций
компании, которые за время его руководства Ford выросли в цене с $8,5
до $14 за штуку. Акции принесли главе Ford около $16 млн, в то же время
его зарплата на посту главы компании уменьшилась с $ 2 до $1,4 млн.
Ford, единственный из «большой
тройки» избежавший процедуры банкротства, закончил прошлый год с
прибылью $2,7 млрд против $17,5 млрд убытков годом ранее. Однако
президент компании Билл Форд пятый год подряд отказался от
компенсационных выплат. Японская Toyota, которая несет значительные убытки (в
том числе из-за массовых отзывов автомобилей) снизила в конце 2009 года
бонусы для 8700 менеджеров в Японии. Снижение составило порядка 20%. По
предварительным расчетам, убытки Toyota в 2009 финансовом году составят
около $2,2 млрд. Руководство немецкой BMW получило в
2009 году около 10,7 млн евро – годом ранее сумма составила всего на
200 тысяч евро больше – порядка 10,9 млн, пишет Financial Times. При
этом зарплата главы компании Норберта Райтхофера была 2,6 млн евро.
Годом ранее он получил 2,3 млн. Зарплата руководства Volkswagen снизилась по итогам 2009 года в 2–3 раза. Согласно финансовому отчету, зарплата главы концерна Мартина Винтеркорна в 2009 году составила 6,6 млн евро за год (годом
ранее – 12,7 млн). В общей сложности доходы пяти членов управляющего
совета уменьшились почти в 3 раза. На эти цели концерн затратил 18,7
млн евро против 45,4 млн в 2008 году. Еще порядка 3,8 млн евро было
выплачено членам наблюдательного совета. Согласно данным годового отчета, 14 членов правления «АвтоВАЗа», долги которого составляют около 38 млрд рублей, по итогам 2009 года получили 103,1 млн рублей. (порядка $3,5 млн).
Источник: http://www.gazeta.ru/ |