Компания Toyota Motor отзывает 2,3 млн своих
автомобилей различных моделей, выпущенных в последние годы: в
2009-2-010 годах RAV4, Corolla, Matrix, с 2005-го по 2010-й Avalon,
Camry и Tundra последних трех лет, Sequoia последних двух лет и
Highlander 2010 года. Брендов Lexus и Scion отзыв не коснулся.
Бракованные авто преимущественно ездят по дорогам США и Канады. В официальных заявлениях представители корпорации не распространяются о сути дефекта, называя его «проблемами с определенными механизмами акселератора». Как сообщают автовладельцы в сотнях жалоб, педаль газа застревает в одном положении и автомобиль не может затормозить. Ранее,
в 2009 году, автопроизводитель объявил об отзыве 4,2 млн Toyota и Lexus
из-за коврика на полу, который блокировал педаль тормоза. В сентябре
из-за заклинившего тормоза на американском шоссе погибла семья из
четырех человек. Незадолго до гибели они успели позвонить в службу
технической поддержки и пожаловаться на отказавший тормоз, но им
посоветовали лишь «держаться и молиться». У
вновь открытой неполадки на счету также, возможно, уже есть жертвы. Как
отмечает ABC News, на минувшее Рождество в пригороде Далласа еще одна
семья разбилась в автомобиле, коврик которого был, как рекомендовали
специалисты Toyota, свернут и убран в багажник. Судя по всему, причиной
катастрофы стала именно заклинившая в нажатом виде педаль газа. Как
отмечается в официальном заявлении Toyota Motor, около 1,7 млн
автовладельцев не повезло вдвойне: их автомобили одновременно оснащены
и ковриками, заклинивающими тормоза, и застревающими педалями газа. Представители Toyota заявили, что компания «быстро
работает над созданием средства исправления» новой проблемы.
Предположительно, он будет готов к концу года. Возможно, лекарством
будет новая компьютерная программа, которая будет приказывать
автомобильному компьютеру глушить двигатель, если при нажатой педали
газа водитель жмет на тормоз. А пока представители Toyota рекомендуют «жать на педаль газа очень нежно и не вдавливать ее слишком глубоко». Руководитель центра контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс» Алексей Колонтай рекомендует: «В
случае если на полном ходу педаль газа заклинивает в нажатом состоянии,
единственный выход ― нажать на тормоз. Это, разумеется, рискованно и
чревато неприятностями, но в конце концов тормоз победит и мотор
заглохнет». Но тут нужно быть осторожным, потому что отключится ABS, а
педаль тормоза станет гораздо жестче. Зато руль не заклинит, как если
бы машина была заглушена ключом. В возможности «скорректировать»
бракованный акселератор специалисты сомневаются. Как сообщает USA Today
со ссылкой на инженера-механика Дэна Эдмундса, одного из руководителей
авторитетного авторесурса Edmunds.com, исправить эту «серьезную проблему» новой компьютерной программой нельзя. «Компьютер
не знает намерений водителя. Если вы отпускаете педаль газа, а она
по-прежнему нажата ― он уверен, что вы все еще газуете», ― поясняет
Эдмундс. По его мнению, ждать до конца 2010 года не стоит. Это слишком рискованно. Проще просто заменить привод акселератора. В
какую сумму обойдется устранение неисправностей, пока неизвестно. Между
тем комментаторы оценивают происходящее как окончательную потерю
японской корпорацией репутации «держателя качества». «Ситуация потихоньку выходит из-под контроля. Для Toyota это наверняка неуютное время», ― полагает аналитик Джеймс Белл. За весь 2000 год, для сравнения, у корпорации в США и Канаде было отозвано всего 8 379 автомобилей.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |