Журналисты ведущих американских изданий
Bloomberg и The Wall Street Journal проанализировали историю отзывов
автомобилей Toyota в США из-за случаев самопроизвольного ускорения.
Выяснилось, что из восьми проверок, проведенных с 2003 года, пять не
дали результатов, а в трех случаях в качестве причины неадекватного
поведения машин на дороге были названы салонные коврики. При этом
интересы Toyota в отношениях с Национальным агентством дорожной
безопасности (NHTSA) представляли бывшие сотрудники этой контролирующей организации. Теперь Toyota грозит еще и коррупционный скандал. Переговоры
с NHTSA от имени Toyota вели Кристофер Тинто и Кристофер Сантуччи,
которые сами раньше работали в агентстве. Четыре расследования по
поводу самопроизвольного ускорения машин Toyota были развалены. А
информацию о дефектах акселератора Toyota скрывала до последнего.
Отзывы Toyota 2 ноября 2009 года Toyota в США объявила об отзыве 3,8 млн Toyota и Lexus из-за курьезной на первый взгляд причины: ковриков неудачной конфигурации, блокировавших педаль тормоза.
Из-за этого недосмотра...
46-летний Тинто пришел в Toyota в 1994 году. Сейчас он в ранге
вице-президента отвечает за взаимодействие с государственными
контролирующими органами. В 2003 году Тинто принял на работу бывшего
сотрудника NHTSA Сантуччи. Проблемы
с педалью газа у Toyota начались с выходом в 2001 году очередного
поколения седана Camry, отмечает The Wall Street Journal. Именно в
Camry пятого поколения педаль газа с механическим приводом была заменена «электронной». Аналогичный узел получил Lexus ES 350. Первые
проверки Toyota из-за самопроизвольного ускорения состоялись в 2002 и
2003 году. Тогда внимание NHTSA привлекли модели Camry и Solara. Еще
два иска были поданы в 2004 и 2008 годах. В последнем случае поводом к
началу расследования послужила гибель 76-летней Гуадалупе Альберто из
штата Мичиган. Пожилая
женщина на своей Camry 2005 года выпуска ехала со скоростью 40 км/ч,
неожиданно машина ускорилась до 130 км/ч и врезалась в дерево. По результатам всех четырех проверок эксперты NHTSA не выявили опасных дефектов. В
2005 и 2007 годах производитель уже отзывал автомобили из-за проблем с
педалями, правда, кампании не были масштабными. Так, на автомобилях
Lexus IS 250 ремонтировали акселератор, а у 55 тысяч автомобилей Lexus
ES 350 и Toyota Camry заменили коврики. По словам представителя NHTSA
Николь Нэйсон, в 2007 году в Toyota заверили агентство, что замена
ковриков в салоне позволит решить проблему. О дефектах самой педали
газа в то время Toyota не упоминала. Однако, по
словам источников WSJ, проблема с педалью акселератора была выявлена
европейским подразделением Toyota еще в конце 2008 года. В течение
нескольких месяцев она была решена, и доработанные узлы стали
устанавливать на новые автомобили. При этом Toyota не стала отзывать
уже готовые машины, а так же не известила американские контролирующие
органы.
История компании В 1926 году японский промышленник Сакичи Тоёда основал компанию «Автоматические ткацкие станки Тоёды». Компания занималась, как следует из названия, производством ткацких станков и ничего самостоятельно...
По данным организации Safety Research
& Strategies, с 1999 года на самопроизвольное ускорение автомобилей
Toyota поступило более 2 тысяч жалоб – 815 из них были связаны с
авариями, в 341 случае пострадали люди, а 19 человек погибли. Представители
японского автоконцерна по-прежнему заявляют о максимальной открытости
своих сотрудников во взаимодействии с контролирующими органами и
экспертами по безопасности. «Тинто
и Сантуччи делали все необходимое для обеспечения прозрачности и
открытости во взаимодействии с регулирующими органами. Они прилагали
все усилия к поддержанию высоких профессиональных и этических
стандартов в нашей правовой и нормативной практике. Их первоочередной
задачей является обеспечение безопасности каждого владельца наших
автомобилей», – цитирует Bloomberg пресс-секретаря Toyota Марту Восс. Официальной реакции на журналистское расследование пока не последовало. Тем
временем Toyota безвозвратно теряет свои позиции на американском рынке.
В январе 2010 года продажи Toyota в США упали на 16% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года – на фоне роста продаж остальных
производителей. Надежность продукции японской марки теперь проверят по
инициативе правительства. В конце января глава комитета по энергетике и
торговле в конгрессе США Генри Уоксмен заявил, что в следующем месяце
создаст комиссию и «лично изучит, насколько быстро и эффективно корпорация Toyota Motor ликвидировала опасные дефекты своих автомобилей».
Источник: http://www.gazeta.ru/ |