Новый альянс
Renault-Nissan и Daimler может столкнуться с разногласиями относительно
производства батарей для электромобилей. Компаниям предстоит
определиться с выбором поставщиков для совместных проектов. Пока и
Дитер Цетше, и Карлос Гон рассчитывают на ведущую роль своих компаний в
этом сегменте
В новом альянсе компаний Renault, Nissan и
Daimler, договорившихся о совместной разработке нового поколения
компактных автомобилей Smart и Renault Twingo, могут возникнуть
разногласия относительно роли партнеров в развитии производства батарей
для электромобилей, пишет Bloomberg. Следующее
поколение компактных Renault и Smart должно дебютировать в 2013 году, в
то же время планируется представить и электрическую версию. Двухместный
Smart станут производить на заводе Renault во французском Амбаше, а
четырехместный — в Словении. «Daimler
стремится быть и будет на передовых позициях в области электромобилей.
Когда в течение ближайших нескольких лет альтернативные приводы пойдут
в серийное производство, мы будем впереди конкурентов», — приводит
агентство слова Дитера Цетше на годовом собрании акционеров. К лидерству в этой области стремится и глава Renault-Nissan Карлос Гон. «Мы,
разумеется, сделаем все для того, чтобы наша батарея стала лучшим
вариантом», — сказал он. При этом глава Renault-Nissan отметил, что
Daimler не обязан останавливать свой выбор именно на продукции
Renault-Nissan, но выразил сомнение, что немецкий партнер найдет лучший
вариант в другом месте. Renault-Nissan в 2010 году
начинает производство и продажи своего первого серийного электромобиля
Nissan Leaf. Автомобиль питается от блока литиево-ионных батарей,
расположенных под полом. Мощность электромотора составляет 108 л. с., а
запас хода на одной зарядке — около 160 км. Блок аккумуляторов
подзаряжается в том числе за счет запасания энергии при торможении. При
этом для производства батарей для Leaf Nissan организовал совместное
предприятие с японской NEC, а Daimler договорился в марте о
сотрудничестве в этой области с китайской BYD — одним из крупнейших
производителей литийионных аккумуляторов, поставляющим батареи в том
числе для Nokia и Motorola. Renault-Nissan
и NEC планируют производить до 500 тысяч аккумуляторов в год на пяти
заводах: в Японии, США, Франции, Великобритании и Португалии. В
совместном предприятии Daimler и BYD китайская компания сможет
поделиться технологиями и опытом производства элементов питания, а
немецкая — заняться разработкой электромобиля для рынка Китая, пишет
Reuters. Для совместной разработки электромобилей в Китае планируется
построить технический центр. По сведениям Bloomberg, только в ближайшие
два года в разработку батарей и экономичных двигателей Daimler может
инвестировать до 2 млрд евро. При
этом акционеры Daimler выражают скептические мнения по поводу выгодных
перспектив будущего альянса, а эксперты утверждают, что для
сотрудничества в производстве обмен акциями вовсе не обязателен, пишет
The Wall Street Journal. «У
нас есть большие сомнения, что новое партнерство будет успешным», —
заявил глава инвестиционной группы Union Investment Инго Спех.
Акционеры также опасаются, что в результате обмена платформами и
компонентами с массовым автопроизводителем пострадает имидж марки
Mercedes. Официальные лица Mercedes уверены, что лицо немецкого
автопроизводителя люксовых авто в результате обмена технологиями не
пострадает. Однако руководство автопроизводителей настроено оптимистически: по прогнозам Daimler, в 2010 году прибыль составит 2,3 млрд евро (до
вычета налогов). Годом ранее он закончил год с 2,6 млрд евро убытков.
По расчетам руководства Renault-Nissan и Daimler, общая выгода от
сотрудничества в течение 5 лет может составить до 4 млрд евро.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |