Концерн Volkswagen
может приобрести итальянский дизайн-дом Italdesign Giugiaro. В случае
если сделка состоится, компания Джорджетто Джуджаро, названного
автомобильным дизайнером века, может прекратить разработку концептов
для других заказчиков, считают эксперты. Italdesign первой стала
предоставлять автокомпаниям комплекс дизайнерских и инженерных услуг.
Концерн Volkswagen собирается приобрести
контрольный пакет известнейшего дизайн-бюро Italdesign Giugiaro,
сообщает Automotive News Europe со ссылкой на информированные
источники. Сделка, по словам одного из них, может быть анонсирована уже
в начале следующей недели. При этом официальные лица отказываются от
комментариев. Нет официальной информации о планах Volkswagen и в
российском представительстве компании. По мнению
арт-директора студии slava'saakyan Святослава Саакяна, покупка
Italdesign, обладающей огромным опытом в комплексном проектировании
автомобилей, может принести значительную выгоду концерну Volkswagen,
имеющему множество собственных дизайн-студий, между которыми сильна
внутренняя конкуренция, а для Джуджаро является скорее всего
вынужденной мерой. «Будет
ли в случае совершения сделки Italdesign трудиться только на Volkswagen
и те фирмы, которые ему принадлежат? Видимо, так и произойдет», –
полагает эксперт. При этом
Volkswagen и Italdesign связывают давние отношения, в частности
Джорджетто Джуджаро разрабатывал дизайн первого поколения Volkswagen
Golf, поступившего в продажу в 1974 году, а также Audi 80 и участвовал
в возрождении марки Bugatti. Italdesign Giugiaro,
основанная в 1968 году Джорджетто Джуджаро в партнерстве с Альдо
Мантовани, является частной компанией. Ее основатель, 71-летний
Джорджетто Джуджаро, получивший в 1999 году награду «автомобильный
дизайнер века», занимает пост председателя совета директоров, а его
сын, 45-летний Фабрицио Джуджаро, является его заместителем, а также
курирует дизайнерское и технологическое направления ее деятельности.
Штаб-квартира дизайн-бюро располагается в Монкальери, близ Турина, в ее
штате работают около 1000 человек. Более
40 лет Italdesign сотрудничает практически со всеми ведущими
автопроизводителями, включая европейские, японские и корейские
компании, среди них Ford, Fiat, Labmorghini, Maserati, Audi, BMW,
Mitsubishi, Nissan, Saab, Seat, Volvo, Daewoo и Hyundai, а с 1996 года
выполняет заказы и для китайской автоиндустрии. «Сейчас
сложилась такая ситуация, что отдельным дизайн-студиям приходится очень
тяжело. Это связано с тем, что, когда они организовывались, процесс
создания автомобиля был более дорогостоящим, чем сейчас. Зачастую
многие заводы имели по одной дизайн-студии и для разработки новых
моделей устраивали творческий конкурс среди своих специалистов, а также
обращались к специализированным бюро, таким как Italdesign, Bertone,
Pininfarina», – рассказывает Саакян. При этом
Italdesign стала первой дизайнерской компанией, которая начала
предоставлять полный цикл проектирования, включая создание внешнего
вида автомобиля, разработку конструкции, технологий и подготовку модели
к производству. «В нынешних
экономических условиях, когда на каждом заводе есть одна или несколько
дизайн-студий, всё меньше и меньше средств тратится на то, чтобы
заказывать разработку сторонним фирмам. Кроме того, появились мелкие
дизайнерские компании, которые привлекаются на условиях аутсорсинга. У
Джуджаро появилось слишком много конкурентов», – констатирует эксперт.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |