BMW может стать самым покупаемым в мире
автомобилем класса люкс по итогам текущего года, передает крупнейшее
американское издание Free Press. По данным газеты, в США, самом крупном
рынке моделей этого сегмента, разрыв между нынешним лидером Lexus и BMW
сократился до нескольких тысяч единиц. С января по июль продажи
баварцев составили 34 тыс., в то время как спрос на Lexus составил 40
тыс. машин. На самом деле в США ни один из производителей не смог
увеличить продажи в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, если BMW
лишилась каждого третьего покупателя, у Lexus аудитория за год
сократилась почти вдвое. Основу продаж у «бэх»
по миру составили седаны 3-й и 5-й серии. Кроме того, свой вклад внес
новичок на рынке – компакт 1-й серии. Как передает Bloomberg, в
Германии продажи BMW в августе выросли на 3,5% по сравнению с прошлым
годом, а спрос на Mini поднялся на 25%. Продажи новой 7-й серии в мире выросли на 21%. При этом самый резкий скачок «седьмых» был зафиксирован в Китае – 63%. Наиболее
востребованными среди машин Lexus оказались IS и ES. Лидерство японцев
сохраняется пока лишь за счет роста продаж моделей кроссоверов. Победа
в этом состязании важна для каждого из производителей. Для маркетологов
она означает появление в рекламных блоках эпитетов вроде «бренд номер один» и «самый востребованный». А для производителей в сегменте дорогих авто имидж марки имеет ключевое значение. Lexus
оставался самым покупаемым автомобилем класса люкс на протяжении девяти
лет. Однако в последнее время о нем все чаще говорят как об автомобиле
для пожилых, и это отталкивает некоторых потенциальных покупателей. Согласно
исследованию американской консалтинговой компании IHS Global Insight,
поклонники японской марки с каждым годом становятся все старше. Средний
возраст покупателей Lexus составляет 56 лет. По этому показателю
японский бренд может соперничать с американским Buick. В его случае
средний возраст составляет 70 лет. В России, по
данным Ассоциации европейского бизнеса, BMW с сильным отрывом опережает
Lexus. За первые восемь месяцев отечественные автомобилисты купили 10,3
тысяч машин BMW и только 4,2 тысячи Lexus. Причем, если спрос на «немцев»
сократился за это время на 15%, продажи японского премиума упали почти
на 60%. Впрочем, популярность BMW в России в немалой степени связана
еще и с тем, что модель составляет основу многих ведомственных
автопарков, отмечают в аналитическом агентстве «Автостат». «Эту
часть населения кризис коснулся куда меньше, чем остальных россиян», –
поясняет специалист. А с недавнего времени на BMW пересели и российские
спортсмены. Последние несколько лет в виде поощрения победителям
олимпиад президент передавал модели Lexus. Призеры же пекинской
олимпиады от Дмитрия Медведева получили по новенькому BMW: мужчины –
Х5, а женщины – X3. Средняя стоимость каждого из этих автомобилей
составляет около 150 тыс. евро.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |